Содержание
Отзывы — это мнения пользователей о продуктах, услугах, компаниях, конкретных людях. Они могут быть положительными, нейтральными или отрицательными.
По данным исследования «Ашманова и партнеров», отзывы читают 98% покупателей. Особое внимание обращается на них при первой покупке и в случаях, когда о производителе и товаре мало информации. 50% пользователей не выберут новый бренд, если о нем нет обратной связи.
Отзывы влияют и на финансовые показатели компании. Майкл Лука, исследователь Гарвардской бизнес-школы, отмечает: повышение рейтинга Yelp на одну звезду увеличивает выручку ресторанов на 5–9%.
Рассмотрим несколько основных видов:
Ключевое отличие — подробность комментария и способ учета.
Компаниям важно следить за всеми тремя показателями, чтобы у пользователя складывалось целостное положительное впечатление о бренде.
Укрепляйте доверие к бизнесу с отзывами в деловом медиа. Публикуйте отзывы о своем бизнесе на «РБК Компании», занимайте топовые позиции в поиске и формируйте положительную репутацию.
Чтобы они помогали сделать осознанный выбор, отзывы должны:
Они формируют репутацию, конкурентоспособность компании и помогают:
«Яндекс Отзывы» — платформа, где пользователи оставляют мнение о городских местах, компаниях и их услугах. Рейтинг учитывается в «Яндекс Картах» и результатах поиска.
Это онлайн-платформы, которые систематизируют мнения потребителей.
Комментарий виден в карточке товара, услуги или профиле фрилансера.
Работайте с обратной связью системно, чтобы сформировать лояльные отношения с потребителями и подписчиками.
Оперативно реагируйте
Грамотно работайте с негативом
Мотивируйте поделиться фидбэком
Следуйте нескольким рекомендациям:
Следите, какие отзывы оставляют клиенты. Мотивируйте их чаще делиться обратной связью онлайн, чтобы привлекать новых покупателей, улучшать позиции в рейтингах и укреплять репутацию компании.
